АСУ "Жилищный стандарт"АСУ «Жилищный Стандарт»

АСУ «Жилищный Стандарт»

АСУ «Жилищный Стандарт» является наиболее комплексным программным продуктом для предприятий сферы ЖКХ в России. Управляющие и ресурсоснабжающие организации, ЕГДС и РКЦ в 133 городах 60 регионов России используют АСУ «Жилищный Стандарт» в своей повседневной работе. Разработчиком АСУ «Жилищный Стандарт» является ООО «Центр интеллектуальных инициатив». Предлагаем ознакомиться с подробной информацией о компании, программном обеспечении, формате договорных отношений, технических и функциональных характеристиках ПО.

1. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

ООО «Центр интеллектуальных инициатив» (далее – «ЦИИ») является одним из ведущих разработчиков программного обеспечения для сферы ЖКХ в России.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Центр интеллектуальных инициатив», зарегистрировано на территории Российской Федерации, дата регистрации – 26.10.2011 г.

ОГРН: 1117232050374

ИНН: 7202223820

КПП: 720301001

Юридический/фактический адрес: 625007, Тюменская область, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 38, стр.10, помещ. 515А.

ОКВЭД (основной): 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения.

Сайт компании: www.it-uk.ru

ООО «Центр интеллектуальных инициатив» входит в реестр аккредитованных организаций в области информационных технологий Минцифры РФ (№ 6489 от 15.11.2016 г.), с 28.08.2020 г. является участником проекта инновационного центра «Сколково» (ОРН 1123374, https://navigator.sk.ru/orn/1123374), имеет статус малой технологической компании в соответствии с ФЗ № 478 от 04.08.2023 г. «О развитии технологических компаний в РФ», входит в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, Роскомнадзора, является владельцем исключительных прав на разработанные программные продукты

2. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.

Флагманским программным продуктом является «Автоматизированная система управления «Жилищный стандарт» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018664578 от 19 ноября 2018 года), предназначено для автоматизации управляющих и ресурсоснабжающих организаций, единых диспетчерских служб и расчетно-кассовых центров:

АСУ «Жилищный стандарт» входит в реестр российского программного обеспечения (рег. № 5489 от 24.06.2029 г.).
Основной класс программного обеспечения: 09.09 Средства управления отношениями с клиентами (CRM). Дополнительные классы: 12.20 Информационные системы для решения специфических отраслевых задач, 09.01 Средства управления бизнес-процессами (BPM).

АСУ «Жилищный стандарт» также входит:

• в Каталог Совместимости Российского Программного Обеспечения АРПП «Отечественный софт» https://catalog.arppsoft.ru/product/6044568;

• в Карту инновационных решений https://innovationmap.innoagency.ru/catalog/product/42772/;

• в базу лучших региональных практик Агентства стратегических инициатив «Смартека» https://smarteka.com/practices/?id=19128.

Также ЦИИ владеет исключительными правами на следующее ПО:

• «АСУ «ЖИЛИЩНЫЙ СТАНДАРТ» (Евразийский патент на изобретение № 043579 от 02.06.2023 г. – действует в странах СНГ);

• «Система управления ЖКХ «Жилищный стандарт» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021667930 от 08 ноября 2021 года).

• Мобильное приложение «ЖКХ.Диалог» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2019618358 от 01 июля 2019 года);

• «Автоматизированная система управления Жилищная инспекция» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015663413 от 16 декабря 2015 года);

• «Жилищный стандарт. Городская диспетчерская служба» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016618138 от 21 июля 2016 года);

• «Жилищный стандарт. Работа с входящими документами» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012660280 от 14 ноября 2012 года);

• «Жилищный стандарт. Бюджетирование» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013612581 от 06 марта 2013 года);

• «Жилищный стандарт. Работа с дебиторской задолженностью» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015612636 от 24 февраля 2015 года);

• «Жилищный стандарт. Текущий ремонт» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612544 от 19 февраля 2015 года);

• «Жилищный стандарт. Начисления и оплата» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612506 от 19 февраля 2015 года);

• «Жилищный стандарт. Приборы учета» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612543 от 19 февраля 2015 года);

• «Жилищный стандарт. Паспортный стол» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612620 от 24 февраля 2015 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Акты по приказу Минстроя № 761/пр» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020610076 от 09 января 2020 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Управленческая отчетность и аналитика» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020610236 от 10 января 2020 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Онлайн-кассы» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020664061 от 06 ноября 2020 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Сезонные осмотры» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020664542 от 13 ноября 2020 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Отчеты для собственников МКД» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021618288 от 25 мая 2021 года);

• «АСУ Жилищный стандарт. Управление персоналом» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021618740 от 31 мая 2021 года);

• «ТСЖ.Онлайн» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023617730 от 08 июня 2023 года);

• «Автоматизированная система управления логистическими центрами «Флагман» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2023663743 от 27 июня 2023 года).

3. ФОРМАТ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ И СТОИМОСТЬ ПО.

Права на АСУ «Жилищный стандарт» передаются клиентам по лицензионным договорам, при этом есть несколько вариантов договорных отношений:

1. Продажа неисключительной лицензии с ежемесячными абонентскими платежами на весь срок действия договора.

2. Продажа неисключительной лицензии на «коробочное решение» с разовым платежом. В этом случае лицензия может передаваться на длительный срок по согласованию с клиентом.

3. Продажа исключительной лицензии на White Label с разовым платежом и длительным сроком использования ПО по согласованию с клиентом.

4. Продажа неисключительной лицензии в виде франшизы. В данном случае заключается лицензионный договор на право перепродажи лицензии в отдельном городе или регионе.

С момента заключения лицензионного договора за каждым клиентом закрепляется персональный аккаунт-менеджер, который непрерывно сопровождает клиента, помогает наполнить ПО данными, внедрить в бизнес-процессы клиента, а также проводит обучение сотрудников клиента на этапе внедрения и в процессе использования ПО.

Для решения технических вопросов при работе с ПО клиентам доступна круглосуточная техническая поддержка 24/7.

По мере выхода нового функционала клиентам проводятся обновления системы, в рамках которых появляется дополнительный функционал, устраняются мелкие ошибки, расширяется База знаний.

В лицензионный договор включены внедрение, обучение, техническая поддержка 24/7 и сопровождение персональным аккаунт-менеджером, а также обновления системы.

Для взаимодействия пользователей системы с жителями используется мобильное приложение «ЖКХ.Диалог», которое полностью синхронизировано с АСУ «Жилищный стандарт». Приложение можно скачать самостоятельно по ссылкам:

https://apps.rustore.ru/app/ru.ituk.ukclient

Google Play

https://appgallery.huawei.com/#/app/C106045091

https://apps.apple.com/us/app/жкх-диалог/id1403348715

Стоимость АСУ «Жилищный стандарт» рассчитывается в соответствии с утвержденной Политикой ценообразования и зависит от нескольких базовых параметров:

• полезной площади домов, находящихся в управлении или обслуживании у клиента (в некоторых случаях площадь может быть заменена на количество лицевых счетов);

• перечня модулей ПО, необходимых клиенту (некоторые модули объединены в пакеты модулей с более выгодной ценой).

Ниже приведен перечень модулей ПО в разрезе пакетов:

Дополнительные модули:

1. Управленческая отчетность и аналитика.

2. Проведение собраний собственников.

3. Склад.

4. Интеграция с 1С.

Стоимость коробочной версии АСУ «Жилищный стандарт», White Label и франшизы согласовывается индивидуально.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО.

АСУ «Жилищный стандарт» является облачным программным обеспечением, доступ к которому осуществляется через любой интернет-браузер (Яндекс.Браузер, Google Chrome, Mozilla Firefox и др.).

В технологическом стеке используются только надежные компоненты с открытым исходным кодом. Обеспечивается отсутствие Vendor Lock. Лицензий на стороннее ПО не требуется.

Компоненты разделены и упакованы в контейнеры Docker. Контейнеризация позволяет обеспечить единообразие, изоляцию, версионность, стандартизацию среды выполнения, бесшовность обновления компонентов. Проксирование пользовательских запросов, балансировка нагрузки осуществляется при помощи NGINX — веб сервер с открытым исходным кодом.

АСУ «Жилищный стандарт» основана на открытом веб-фреймворке Yii/Yii2 Framework. Базовая архитектура системы разработана с использованием PHP, javascript, jQuery.

Система имеет обособленную базу данных для каждого клиента. Данные клиентов не пересекаются. Используется СУБД PostgreSQL.

Система может обслуживать клиента любого масштаба. Архитектура ПО позволяет горизонтально масштабировать сервисы обработки пользовательских запросов. Обработка очередей осуществляется параллельно и имеет возможности к масштабированию.

Ядро биллинга выполнено в виде процедур в базе данных. Это позволяет обеспечить высокую скорость расчёта потребленных объемов за жилищно-коммунальные услуги, не уступая узкоспециализированным решениям.

Обновление АСУ «Жилищный стандарт» полностью автоматизировано и осуществляется с минимальным временем простоя, т. е. обеспечивается максимизация уровня доступности сервиса (SLA). Для каждой новой версии ПО выпускается обновленная эксплуатационная документация. Служба аккаунт-менеджеров осуществляет обучение клиентов.

Для разграничения доступа к данным и процессам используются политики защиты на уровне строк, CRUD-матрица доступа, вычислимые бизнес-правила. Система ролей гибкая, настраивается в процессе внедрения.

В целях обеспечения безопасности используются виртуальные частные сети с шифрованием трафика.

Мобильное приложение клиента реализовано:

— для решения на платформе Android на Java;

— для решения на платформе iOS на Swift.

Мобильное приложение жителя и типовой сайт управляющих компаний используют разработанный нами сервис авторизации как единую точку входа в систему. Пользователи могут иметь несколько помещений, которые обслуживаются разными клиентами, т. е. сервис авторизации централизован.

Платформа цифровой телефонии базируется на Asterisk – свободном решении с открытым исходным кодом. План выполнения звонка реализован на Lua. Озвучка контекстной информации осуществляется при помощи голосовых сервисов Яндекса. Автооповещение сглаживает пиковую нагрузку на диспетчерскую службу.

АСУ «Жилищный стандарт» имеет высокий уровень связности с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Интегрированы на 100% по всем сервисам для управляющих организаций, а также используется нормативно-справочная информация (НСИ) ГИС ЖКХ. Слой интеграции защищен туннелем с шифрованием по ГОСТ. Запросы в ГИС ЖКХ подписываются ЭЦП.

Принципы работы в АСУ «Жилищный стандарт» подробно описаны в серии обучающих видеороликов на канале компании в Rutube: https://rutube.ru/channel/1700703/, на официальном сайте: https://www.it-uk.ru и в Руководстве пользователя.

Программное обеспечение АСУ «Жилищный Стандарт» разворачивается клиентам в облачном хранилище на ресурсах «Яндекс.Облако», имеющем аттестат соответствия ИСПДн требованиям безопасности информации и персональных данных, а также выполняет требования ФЗ-152 (УЗ-1), ППРФ № 1119, Приказа ФСТЭК № 21 и требования программы Security, Trust, Assurance and Risk (STAR) по уровню Level 1: Self-Assessment.

В случае размещения ПО на собственных или арендованных серверах клиента ЦИИ не несет ответственности за сохранность данных, быстродействие и соблюдение требований по защите персональных данных.

С функциональными характеристиками ПО можете ознакомиться в приложенном файле.