Новости ЖКХ (Дайджест от 29.03.2023г.)
Появились новые технологии в ЖКХ Подмосковья. Так, для выявления нарушений в сфере ЖКХ предложили использовать дворовые камеры системы «Безопасный регион». Чтобы видеокамеры смогли фиксировать факты несвоевременного вывоза ТКО и некачественной уборки придомовой территории, необходимо проработать функционал устройств. Так, в городе Балашиха умные автомобили с помощью нейросети уже проводят мониторинг состояния и качества уборки дворов от снега и наледи. Проверка проходит два раза в неделю, а информация о выявленных нарушениях направляется в УО для дальнейшего устранения ошибок.
Коммунальные сети во всех регионах России требуют ремонта. В этой связи, только на ремонт системы теплоснабжения, вышедшей за нормативные сроки эксплуатации, необходимо 5-7 трлн. рублей. В 2023 году за счёт инвестиций в 14 млрд. рублей, в том числе из Фонда развития территорий, планируется обновить распределительные трубы, которые выполняют функции подачи воды жилым и промышленным зданиям.
В ЖКХ применяются всё новые и новые технологии. Так, на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, посвящённого трансформации строительства и ЖКХ, участники обсудили необходимость разработать и внедрить в России мобильные приложения с онлайн-сервисами в сфере ЖКХ. По мнению сенаторов, в таком приложении наряду с возможностью решения любых жилищно-коммунальных вопросов должны быть услуги по доставке воды, уборке квартир, страхованию и другие полезные сервисы.
Российский экологический оператор направил в Минстрой РФ предложение полностью отказаться от квитанций за ЖКУ на бумаге. На фоне этой инициативы проведён опрос читателей на некоторых сайтах и узнали, что 16% опрошенных безоговорочно выступает за отказ от бумажного счёта для экономии бумаги. Из опрошенных, 29% считают, что бумажные квитанции нужно оставить только для пенсионеров. Глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин отметил, что полный переход с бумажных платёжек на ЖКУ на электронные невозможен.
Правительству РФ поступило предложение от одной из ассоциаций управляющих организаций, уравнять порядок оплаты КР на СОИ в Москве и остальных регионах. Для жителей столицы установлен особый порядок определения таких расходов – в составе платы за содержание жилого помещения. В остальных субъектах КР на СОИ – отдельная жилищная услуга.
Из-за перерасчётов согласно ПП РФ № 92 платежи граждан вырастут, но эта ситуация не коснется жителей Москвы. Авторы такого предложения в письме просили Правительство РФ устранить такую дискриминацию.
Проблема замены лифтов остаётся серьёзным вопросом для жителей. В этой связи в Подмосковье региональные власти предложили решить проблему с финансированием замены устаревших лифтов с помощью федеральных субсидий. Они отметили, что с каждым годом тема будет вставать всё более остро и уже сейчас её необходимо вынести на федеральный уровень.
Одним из важнейших вопросов надлежащей эксплуатации жилого дома являются своевременные работы по капремонту. В этой связи в Нижегородской области разработали собственную онлайн-платформу для управления капремонтом МКД в регионе. С его помощью региональный фонд автоматизировал процессы:
— формирования и актуализации краткосрочных и долгосрочных программ капремонта и контроля за их исполнением;
— загрузки документации на электронную площадку госзакупок;
— мониторинга выполненных работ;
— ведения лицевых счетов собственников.
Также на базе системы создана единая база сведений о МКД, договоров с подрядчиками и документов с аукционов.
Новые цифровые технологии всё больше помогают в решении проблем ЖКХ. Так ФНС России расширил функционал сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». С его помощью можно заполнить заявление о регистрации юридического лица любой организационно-правовой формы, а также об ошибках в данных ЕГРЮЛ и возражений.
Всё больше и больше вызывает беспокойство у Минстроя РФ своевременная замена лифтов. Замена идёт крайне низкими темпами. Так, по данным Ростехнадзора, каждый пятый подъёмник в России уже превысил допустимый срок эксплуатации в 25 лет. Однако, в большинстве регионов не запланирована замена большей части лифтов и не обеспечено финансирование этих работ. Лишь в 22 регионах все лифты, подлежащие замене, включены в планы работ. – отмечает Минстрой РФ.
Проблема проблем ЖКХ – это своевременное и качественное обслуживание, недопущение жалоб жителей. Однако, по данным Генпрокуратуры РФ, количество жалоб россиян на ЖКХ за прошлый год увеличилось на 55% и составило 232 тысячи. Жители недовольны культурой, качеством и стоимостью представляемых услуг, а также отмечают плохую работу управляющих организаций. В этой связи, необходимо отметить, что порядок в доме – критерий экономический: больше порядка – меньше затрат, а значит и меньше жалоб. Управляющие компании должны об этом знать, беспокоиться и грамотно и ответственно решать проблему обеспечения порядка в доме.
Следите за нашими новостями и будьте в курсе всех последних новостей, в нашем дайджесте.
Автор: В.И. Андреев